Кто такие Saber Interactive и почему они покинули Embracer
1 минута чтение

Кто такие Saber Interactive и почему они покинули Embracer

Кто такие Saber Interactive и почему они покинули Embracer

О разделении Saber Interactive от Embracer Group

14 марта было объявлено, что Saber Interactive будет отделяться от Embracer Group, с последующим отчуждением определенных активов новому владельцу.

После огромных трат, когда было приобретено множество видеоигровых студий и IP, Embracer Group начал закрывать несколько из этих студий с июня 2023 года, что привело к массовым увольнениям и отмене проектов. Ситуация у Saber Interactive отличается, поскольку она продолжит свою деятельность… но не все ее активы были проданы.

Итак, давайте подробно разберем, что такое Saber Interactive, почему она покинула Embracer, и как это повлияло на обе компании.

Что такое Saber Interactive?

Saber Interactive — это игровая студия, базирующаяся во Флориде, которая работает с 2001 года. В течение примерно 20 лет она либо работала над собственными оригинальными проектами под разными издателями, такими как Ubisoft и Bandai Namco, либо над установленными IP и портами. Microsoft наняла Saber, чтобы помочь в переиздании первой части Halo, а разработчик сотрудничал с CD Projekt Red над портом The Witcher 3: Wild Hunt для Nintendo Switch. В 2020 году Embracer Group приобрел Saber Interactive за 525 миллионов долларов (через GamesIndustry.biz), и студия вскоре стала платформой для других приобретений Embracer, получив множество дочерних компаний в последующие годы.

Однако с 14 марта Saber Interactive была продана за 247 миллионов долларов новой компании под названием Beacon Interactive, которая принадлежит и контролируется одним из оригинальных соучредителей Saber Interactive Мэттом Карлачем. Вместе с собой студия забрала 38 текущих проектов по разработке игр и некоторое количество своих дочерних компаний.

Почему Saber Interactive покинула Embracer Group?

Согласно заявлению, опубликованному Embracer Group 14 марта, это часть усилий компании по реструктуризации. Эти усилия также включают закрытие студий, таких как Free Radical, и массовые увольнения, которые, по всей видимости, произошли из-за неудачной сделки на 2 миллиарда долларов с государственной компанией Саудовской Аравии Savvy Games Group (через IGN).

Ларс Вингефорс, соучредитель и генеральный директор группы Embracer, назвал это «первой сделкой ранее упомянутых структурированных процессов» и «небольшим, но важным шагом в нашем пути к преобразованию Embracer в будущее на благо всех сотрудников, геймеров и акционеров». Это решение также снизило долг Embracer примерно на 2,1 миллиарда шведских крон (примерно на 203 миллиона долларов) и позволило Embracer прекратить все операции в России «сохраняя при этом много рабочих мест разработчиков под новым независимым владением».

Какие студии и IP удержала Saber Interactive после ухода из Embracer Group?

Как упоминалось ранее, не все студии и проекты по разработке игр Saber Interactive были проданы; некоторые остались у Embracer. Ниже приведен список всех дочерних компаний Saber, которые остались в составе Beacon Interactive, а также примеры ключевых заголовков, над которыми работали эти дочерние компании:

  • Все студии под брендом Saber
  • 3D Realms (Ion Fury, серия Duke Nukem)
  • 4A Games (серия Metro)
  • DIGIC Pictures (студия 3D-анимации)
  • Fractured Byte (вспомогательная студия, помогавшая портировать Borderlands Legendary Collection и Tony Hawk’s Pro Skater 1+2)
  • Mad Head Games (Scars Above)
  • New World Interactive (серия Insurgency)
  • Nimble Giant Entertainment (Star Trek Infinite)
  • Sandbox Strategies (PR-агентство)
  • Slipgate Ironworks (Graven, со-разработчик Ghostrunner)
  • Zen Studios (Zen Pinball)

Что касается студий, оставшихся в Embracer, это:

  • 34 Big Things (Redout)
  • Aspyr (Tomb Raider 1-3 Remastered, Star Wars: Battlefront Classic Collection)
  • Beamdog (Mythforce, Baldur’s Gate: Enhanced Edition)
  • Demiurge Studios (Marvel Puzzle Quest, Sega Heroes)
  • Shiver Entertainment (порт Nintendo Switch Mortal Kombat 1, Scribblenauts Showdown)
  • Snapshot Games (Phoenix Point)
  • Tripwire Interactive (серия Killing Floor, Maneater)
  • Tuxedo Labs (Teardown)

Это также означает, что некоторые проекты будут продолжены в Embracer. Компания заявила, что она сохранила 14 игр, две из которых являются совместными проектами с Beacon Interactive, и в списке присутствуют:

  • Следующая AAA-игра от 4A Games
  • Неанонсированная концептуальная AAA-игра
  • Ранее анонсированная AAA-игра на основе крупной лицензии
  • Новый AAA-многопользовательский шутер на основе контролируемой IP
  • Новая AA-игра на основе IP от Asmodee
  • Новая AA-игра от 34 Big Things на основе собственной IP
  • Teardown (продолжение разработки)

Следует ожидать в том числе долгожданного ремейка Star Wars: Knights of the Old Republic, который пропал из поля зрения с момента его анонса в 2021 году. Изначально говорилось, что он разрабатывается в Aspyr, но, как сообщалось, был передан Saber Interactive в 2022 году. Джейсон Шрайер из Bloomberg утверждает, что ремейк будет продолжен Saber после его разделения с Embracer, но учитывая, что одним из упомянутых совместных проектов является «ранее анонсированная AAA-игра на основе крупной лицензии», вероятно, можно предположить, что Embracer останется вовлеченным в разработку ремейка.

В ходе конференц-звонка, охватывающего сделку, о котором сообщает VGC, Вингефорса спросили, когда запустится совместный проект AAA-лицензированной игры, на что он исключил его выпуск в течение следующих 12 месяцев. «Я думаю, что такая игра нуждается в глубокой любви и уважении, поэтому, не раскрывая полностью, я думаю, что потребуется некоторое время, пока она не будет выпущена», — сказал Вингефорс. На вопрос о том, является ли этот проект Knights of the Old Republic и кто за ним стоит, Вингефорс заявил, что у него нет дополнительных комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *