Он стар: студия ghibli извиняется перед академией за отсутствие миядзаки на оскаре
Hayao Miyazaki добавил еще одно драгоценное украшение к своей короне в воскресенье, завоевав свой второй Оскар за свой трогательный японский анимационный шедевр «The Boy and the Heron» («Мальчик и Цапля»).
Фильм, о котором ходят слухи, что он станет прощальным песнопением почитаемого японского режиссера, победил в номинации «Лучший анимационный фильм» на престижной 96-й церемонии вручения премии «Оскар» в самом сердце Лос-Анджелеса.
Эта последняя победа на «Оскаре» вписывает имя Миядзаки в историю как самого старого режиссера, который завоевал престижную награду в категории анимационного фильма за последние два десятилетия.
Перед этим великим достижением японское аниме-чудо уже обеспечило себе и BAFTA, и «Золотой глобус», закрепив свое положение как серьезный претендент на отраслевые награды.
Расположенный на фоне Второй мировой войны, этот полуавтобиографический драгоценный камень описывает путешествие молодого главного героя, который, справляясь с потерей матери, встречает таинственную цаплю, одаренную даром речи.
В противостоянии сильным соперникам, таким как «Spider-Man: Across the Spider-Verse», «Elemental», «Nimona» и «Robot Dreams», «The Boy and the Heron» вышел победителем, покорив сердца аудитории и критиков своим глубоким повествованием и потрясающей анимацией.
Однако, несмотря на громкий успех, создатели кинематографического чуда заметно отсутствовали на блистательном мероприятии, оставив пустоту в принятии желанной награды.
В знак сожаления главный операционный директор студии Ghibli извинился за заметное отсутствие Миядзаки на церемонии «Оскар».
Триумф Миядзаки с «The Boy and the Heron» не только подчеркивает его неизгладимый след в анимации, но и служит свидетельством его долгосрочного наследия как видения рассказчика.
С каждым кадром, тщательно созданным, и каждым персонажем, тщательно оживленным, Миядзаки продолжает очаровывать аудиторию по всему миру, переходя языковые и культурные барьеры благодаря его непревзойденному мастерству и бесконечной фантазии.
По мере того как падает занавес на еще одну главу знаменитой карьеры Миядзаки, «The Boy and the Heron» стоит как свидетель его непревзойденного вклада в кинематографический пейзаж, оставляя неизгладимый след в сердцах и умах зрителей на многие поколения.
The Boy and the Heron выиграл Оскар
Триумфальное возвращение Хаяо Миядзаки на подиум «Оскара» после более чем двадцати лет говорит многое о его неизгладимом влиянии на кино.
С его последним шедевром, «The Boy and the Heron», Миядзаки не только закрепляет свой второй Оскар, но и укрепляет свой статус в качестве выдающейся фигуры в истории японского кино.
Эта победа следует за его первой победой на «Оскаре» за культовый «Spirited Away» в 2003 году, дополнительно подчеркивая его неизгладимый след на анимационной промышленности.
Как один из самых известных аниматоров в мире, Миядзаки стоит у оснований студии Ghibli, почетной анимационной студии, которую он основал в 1985 году вместе с Исао Такахата и Тошио Сузуки.
За годы работы студия Ghibli произвела множество кинематографических сокровищ под вдохновленным руководством Миядзаки, за что он был широко признан как мастер рассказчика, чтимый на всех континентах.
«The Boy and the Heron» черпает вдохновение из вечной работы Гензабуро Ёсино «How Do You Live?». Этот трогательный рассказ, частично автобиографический по своей природе, следует за путешествием юного главного героя на фоне Второй мировой войны, отправляющегося в поисках встречи с матерью в обитель загадочного мироздания сновидений.
Не в последнюю очередь фильм вошел в историю как первый анимационный проект студии Ghibli, представленный на экранах IMAX, поражающий зрителей своими погружающими визуальными эффектами и искренним повествованием.
Кроме того, он разрушил барьеры, став первым японским анимационным фильмом, открывшим престижный 48-й Торонтонский международный кинофестиваль, дополнительно укрепив свой статус революционного кинематографического достижения.
Способность Миядзаки сочетать глубокое повествование с завораживающей анимацией продолжает удивлять аудиторию по всему миру, преодолевая культурные барьеры и оставляя неизгладимое впечатление на поколения зрителей.
Пока «The Boy and the Heron» занимает свое законное место среди знаменитого творчества Миядзаки, он служит свидетельством его непревзойденного таланта и долгосрочного наследия в области анимации.
С каждым новым произведением Миядзаки подтверждает свое положение луминария в анимационной индустрии, вдохновляя бесчисленных художников и рассказчиков преодолевать границы воображения и творчества.
Отсутствие студии Ghibli среди триумфаторов Оскара
Триумф «The Boy and the Heron» на Оскарах 2024 года стал историческим моментом для студии Ghibli, но отсутствие как Хаяо Миядзаки, так и продюсера Тошио Сузуки на церемонии было заметно.
Вместо них презентаторы Крис Хемсворт и Аня Тейлор-Джой с благодарностью приняли награду в их адрес. Однако главный операционный директор студии Ghibli, Киёфуми Накадзима, выступил перед журналистами на задней сцене, предложив объяснение их отсутствия.
Через переводчика Накадзима выразил извинения за отсутствие Миядзаки и Сузуки, юмористически приписав это их преклонному возрасту, сказав:
Несмотря на их отсутствие, Накадзима выразил благодарность за завершение фильма, признав вызовы, стоявшие перед его производством. Он подчеркнул значимость мирового признания фильма, подчеркнув его путь к завершению несмотря на преграды.
Кроме того, Накадзима задумался о ходе времени, признавая как его, так и старение Миядзаки, но выразил благодарность за награду, трактуя ее как подтверждение необходимости продолжать их творческую деятельность.
Пока продолжают поступать похвалы на «The Boy and the Heron», он служит свидетельством о долгосрочном влиянии визионерского рассказа студии Ghibli и неизгладимом влиянии Миядзаки на анимационный ландшафт.
Несмотря на отсутствие создателей на Оскарах, триумф фильма звучит как празднование их художественного наследия и поощрение настойчивости в лице вызовов.